«Можно предположить, что все просветлённые существа воспринимают явления одинаково или же что они становятся просветлёнными лишь после подробного восприятия всех явлений, как это описывается в палийских текстах и комментариях. Однако на практике глубина нашего постижения отличается соответственно обретённым совершенствам. Подходящий для освобождения и обладающий острым интеллектом индивидуум (tikkhabhabba-puggala) может обладать наиболее полным и подробным пониманием, доступным для ученика (sāvaka). Но это индивидуальное понимание ещё не настолько всеобъемлющее, как то, что излагается в Абхидхамме и других текстах.
... Если индивидуум со слабыми умственными способностями, но подходящий для освобождения (mandabhabba-puggala), с минимальным прозрением вознамерится стать просветлённым, то он достигнет понимания пути и плода. Об этом сказано в Маджхима-никае:
Ученик может стать просветлённым благодаря восприятию лишь некоторых главных материальных элементов».
(С) Достопочтенный Махаси Саядо — Руководство по практике прозрения
...